Утопия или несколько мыслей как сделать нашу жизнь лучше…
В Росси две беды. И если одну можно решить с помощью дорожного катка, то что делать с дорогами – ума не приложу…
В общем, так – задолбало. Дороги делают, все перекопают, потом бросят, перекопают в другом месте. Когда все уже забыли, вернутся. Что-то еще поделают – и опять бросят. Или, вроде, сделают дорогу, а по сторонам и мусор и старые бордюры и еще не пойми что – оставят. И разметка. Такое впечатление, что разметка – это не часть дороги. А освещение, а прилегающие территории, а тротуары и, прости господи, велодорожки. А газоны с зелеными насаждениями.
Как должно быть, по теории. Все дороги делятся на виды и группы. Например, федеральные трассы. В это понятие включен полный перечень всех, без исключения, объектов на этой трассе – и покрытие, и ширина полос, и разделитель, и освещение, и разметка, и ливневка, и даже газоны по бокам.
И так для всех видов и типов дорог, включая подъездную дорогу к дому и придомовые дороги и тротуары.
Идем дальше. А кто может делать такие дороги? Здравый смысл и человеческая логика подсказывает, что каждый участник, который хочет все это строить, должен начать с самых простых дорог, дорожек и тротуаров и какое-то время их строить. Также он должен подтвердить наличие определенной техники и определенных специалистов. Если по прошествии определенного периода времени к этому исполнителю нет замечаний по изготовлению тротуаров – заслужил право строить подъездные дороги. Потом опять ждем и смотрим. Все ок – еще на ступеньку выше, еще круче объекты. Соответственно, нужна система независимой оценки. И система уровней или классов исполнителей.
Итак, утопия: У наших чиновников есть деньги на ремонт дороги. Они публично проводят выбор объекта из списка. Список в свободном доступе – каждый может проголосовать за или против. Потом объявляют конкурс. Там сказано – провести работы на таком-то объекте. Тип объекта такой-то. Все. От типа объекта зависит что нужно сделать, в какие сроки, кто имеет право эти работы производить и, самое утопичное, сколько эти работы стоят. Победитель конкурса приступает к работам и в рамках регламента для данного типа работ все исполняет. После этого на объект выезжает независимая экспертиза, которая состоит из представителя от транспортного сообщества, представителя общества зеленых или синих или любых других цветов, еще какой-то народец. Берут они чеклист приемки объекта такого-то типа. И по этому чеклисту все проверяют. Кстати – чеклист в свободном доступе, любой может ознакомиться и проверить. Готовят отчет. Если замечаний нет – объект принимается, и переходит в режим гарантии на тот период, который предусмотрен для объектов данного типа. Например – на 20 лет. Если замечания есть – исполнитель их устраняет в сроки, предусмотренные для объектов данного типа. А если не исполняет – у этого исполнителя слетает ранг или уровень. Короче – он теряет право выполнять работы данного типа. В общем, я же сказал – утопия.
Проблема в том, что это утопия для отдельно взятого куска суши, где-то в размере 1/6 от всей доступной для проживания. На остальных 5/6 – это скорее норма. Например, вышеописанная схема почти полностью списана с Чехии. В Америке примерно так же. Кстати, в Америке стоимость 1 км хайвея, вне зависимости от штата, стоит $1 млн. Причем, без разницы – новый участок или ремонт. Вроде, дорого. А вот и нет. Дело в том, что в России ничего и близко нет похожего на те хайвеи. Оно и понятно, нам оно не надо. А все таки – хорошая идея. Хайвей – это такая дорога федерального уровня, которая проходит через все штаты, города и веси и нигде не имеет светофоров, пешеходных переходов и перекрестков, кроме съездов справа и выездов, тоже справа. Иногда, правда, бывают съезды слева – но это только в крупных городах и об этом тебя огромные плакаты за милю предупреждают. У хайвея может быть от двух рядов в одном направлении до, например, 6-7 или даже 10 в случае развязок. Слева и справа от этих рядов всегда идут технические зоны, которые выделены специальным ребристым перфорированием бетона (если по нему ехать – будет тыц-тыц-тыц-тыц) – для проезда спецтранспорта в случае заторов и пробок. И всегда противоположные направления жестко разделены – либо забором, либо газоном, иногда каналом. И вот представьте – несколько хайвеев пересекаются в каком-нибудь Майами. Незабываемая картинка (скачал с инета).
Кстати, а знаете сколько стоит один километр МКАДа? Это самый близкий к хайвею объект. Интернет вам в помощь. Причем, МКАД еще не самый дорогой объект. А ведь дороги строятся за налоги. За наши с вами деньги. Может, пора начинать спрашивать куда и как тратят наши с вами деньги те, кто к ним, по теории, никакого отношения иметь не должен. Да, да, я же сказал – утопия…
Маргарет Тэтчер любила рассказывать такую историю:
Когда ваш ребёнок заработает свои первые деньги на мороженое, то сделайте следующее:1. Перед тем, как он успеет лизнуть своё мороженое, выхватите его у него и откусите 20%.2. Пока ребёнок будет с изумлением таращится на вас, откусите ещё 30%.После этого отдайте ему остаток мороженого и объясните, что так государство поступает со всеми деньгами, которые кто-то зарабатывает. И что так будет с каждым мороженым, которое он себе купит. И что % откусываемого можно сократить, схватив откусывающего за руку и потребовав отчёта, почему он откусывает именно столько.Если так будет делать каждый родитель, есть надежда, что в стране вырастет поколение людей, которые поймут, что у государства нет своих денег — есть только деньги налогоплательщиков.И что налогоплательщики не просто могут, но и должны следить за тем, как государственные чиновники расходуют их деньги.
Боюсь, что в нашем случае надо мороженое у ребенка сожрать, ребенка поколотить, объяснить ему, что он должен заплатить штраф за превышение скорости поедания мороженого без маски, а потом с улыбкой отправить его голосовать за то, чтобы это продолжалось всегда.
Всем добра.